Дети и музыка
17 апреля 2011
Возможность играть на музыкальном инструменте является замечательной вещью, и учить ребёнка музыке можно начиная с 3х лет. Дети любопытные и творческие по своей природе, подобрать инструмент, подходящий именно вашему ребёнку достаточно просто и именно об этом и пойдёт речь в этой статье. Способность играть на музыкальном инструменте, читать ноты, понимать музыку и её строение, так сказать, «изнутри» будет бесконечно полезна в дальнейшей жизни вашего ребенка. Исследования показали, что музыка способствует умственному развитию детей, развивает одаренность, помогает стать более уверенным в себе. Ребенок, который начинает заниматься музыкой еще в начальной школе, в средней и высшей станет примером для всех своих сверстников.
Покажите пример и мотивируйте своего ребенка!
Если у вас есть музыкальный талант, то играйте на инструменте перед вашими детьми.
Дайте возможность им пробовать самим, пусть они экспериментируют (в пределах разумного, т.к действительно маленьким детям, вероятней всего не стоит возиться с вашим гобоем, особенно без надзора). Рассказывайте о своем детстве в школьном ансамбле, свои положительные впечатления от уроков игры на фортепиано, и других инструментах. Заинтересуйте ребенка и вы сможете вызвать у него особый интерес к музыке.
Приучайте ребенка к музыке.
Имеет смысл с самого раннего возраста приучать ребенка к музыке, сначала ставить тихую и спокойную музыку, пускай детки засыпают под компакт-диски классической музыки. Как только они подрастут до возраста, когда можно будет их записать на кружок музыки сводите ребенка на профессиональный концерт, расскажите про музыкальные инструменты, объясните, как на них играют. Вы также можете слушать музыку или смотреть видео концертов вместе. Учите "чувствовать" музыку, различать в палитре звуков разные инструменты.
Поговорите с ребенком об уроках музыки.
Принуждение ребенка к музыке не поможет воспитать любовь к этому искусству, а ведь вы хотите, что б ваш ребенок развивался. Если предыдущие шаги нашего с вами разговора увенчались успехом, то я думаю, дети уже готовы начать попробовать. Спросите у ребенка, есть ли конкретный музыкальный инструмент, на котором он бы хотел научиться. Они могут попробовать тот же инструмент, которым владеете вы, но если ребенок скажет: "Я не знаю", в этом случае, продолжайте.
Предложите свой вариант.
Поищите в вашем районе доступные музыкальные кружки. Чтоб найти такой кружек, можете обратиться к преподавателям в вашей школе или к родителям других детей, и вы наверняка найдете хороших музыкальных педагогов. Опять же наличие интернета позволит вам найти преподавателя. Советую в раннем возрасте ребенка устроить в такой кружек, который не только учит, а и даёт возможность выступать. Отчётные концерты очень мотивируют и не дают расслабиться в музыкальном труде.
Помогите ребенку выбрать инструмент:
Вам стоит взять во внимание несколько полезных вещей, перед выбором инструмента.
Среди них - приверженности вашего ребенка к музыке (вполне возможно, что интерес к музыке пропадет на следующей неделе, поэтому не лучшая идея покупать, дорогой или специфический инструмент, такой, как саксофон). После того как вы получили общее представление о том, что ищете, ознакомьтесь с ценами в музыкальном магазине. Хотелось бы поделиться с вами списком инструментов, которые отлично подойдут для начала занятий музыкой:
1. Блок флейта - простой инструмент, дешевый и крепкий. Отлично подходит для молодых учеников.
2. Кларнет – имеет аналогичные качества блок флейты, но это следующий шаг, как только ребенок овладеет блок флейтой. Кларнет больше и несколько тяжелее, но из него довольно легко получить звук и заниматься. После кларнета многие ученики переходят к другим инструментам, таким как бас-кларнет, гобой, фагот.
3. Флейта – может быть достаточно проста в освоении, но имейте в виду, на ней может быть довольно трудно получить первый чистый звук, и ваш ребенок может очень расстраиваться по этому поводу, для извлечения чистого звука может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель. После флейты также можно осваивать флейту-пикколо но, как правило, после четырех или пяти лет занятий.
4. Альт-саксофон - когда большинство людей говорят, "саксофон", ссылаясь именно на альт саксофон. Это наиболее распространенный саксофон, и имеет размер, который подойдет, для всех детей и взрослых. С альт саксофона ученики часто переходят на другие размеры саксофона, такие, как сопрано (меньше), тенор (несколько больше), и баритон (еще больше).
5. Труба / Корнет - труба является основным из медных духовых инструментов. Корнет подобный трубе, но несколько меньше, хотя очень похож на трубу. Оба инструмента пользуются популярностью у начинающих и опытных игроков.
6. Тромбон - тромбон является еще одним распространенным медным духовым инструментом. Его уникальность состоит в том, что для извлечения звука пользуются не клапанами, а специальной «кулисой» — особая передвижная U-образная трубка, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда.
7. Баритон / Эуфониум - эти два инструмента часто описывают, как "маленькая туба", и некоторые музыкальные программы учат детей, начинают с баритона или эуфониума перед обучением на тубе. Основное различие между ними состоит в том, что эуфониум имеет четыре клапана, а баритон три.
8. Валторна – это также духовой инструмент, но учиться играть на ней труднее, чем на других духовых. Преподаватели не рекомендуют начинать знакомство с музыкой с этого инструмента, сначала стоит освоить подобные, но более легкие в освоение инструменты.
9. Перкуссия – к перкуссии на самом деле относятся различные ударные инструменты – бонго, джембе, там-там, шейкер, треугольник, и много других, в зависимости от того, что вы можете купить или то, что школа предлагает.
10. Скрипка - является наименьшим инструментом в семействе струнно-смычковых. Инструмент популярный среди детей младшего возраста, которые хотят играть в оркестре.
11. Альт – струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре.
12. Виолончель - струнно-смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, такого же строения, что и скрипка или альт, однако больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
13. Гитара - многие дети мечтают играть на гитаре, и это очень интересный и полезный инструмент. В нашей стране один из самых распространенных.
14. Фортепиано - считается одним из лучших инструментов для обучения детей, и предлагает возможно, самое лучшее обще музыкальное образование. Пианино хороший инструмент, понимание фортепиано может помочь ребенку развить понимание всех музыкальные понятий.
Как только вы приняли решение - купите инструмент.
Если вы решили купить инструмент, то посоветуйтесь с персоналом нашего магазина, и мы с радостью поможем выбрать инструмент в той ценовой категории, которая вам по карману.
Поощряйте ребенка к практике.
Как только ребенок начал брать уроки музыки, лучшей рекомендацией вашего ребенка будет практика. По крайней мере полчаса, не меньше ежедневных самостоятельных занятий. Не будьте слишком суровым и не заставляйте ребенка силой, но убедитесь, что ребенок понимает, как важна практика. Поощрять и мотивировать детей, и не забывайте поздравлять их, когда они делают что-то исключительно хорошо.
И пускай музыка станет радостью для всей вашей семьи. С уважением, коллектив магазина «MySound»!
*Статья подготовлена для интернет-магазина MySound.com.ua. Все права защищены. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения администрации MySound.com.ua